Устройство заземления автоцистерн УЗА
Назначение
Устройство заземления автоцистерн УЗА предназначено для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны, подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива и автоматическую блокировку исполнительных механизмов.
Область применения УЗА:
- автозаправочные станции
- автомобильные газозаправочные станции
- нефтебазы и склады нефтепродуктов
- склады сжиженных углеводородных газов
- нефтеперерабатывающие предприятия
и другие объекты.
Устройство заземления автоцистерн УЗА-М. Руководство по эксплуатации.
Устройство заземления автоцистерн УЗА 3В. Руководство по эксплуатации.
Устройство заземления автоцистерн УЗА-220В. Руководство по эксплуатации.
Устройство заземления автоцистерн УЗА-220В-БП-ВЗ. Руководство по эксплуатации.
Устройство заземления автоцистерн УЗА-24В. Руководство по эксплуатации.
Применение
Предназначено для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны, подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива и автоматическую блокировку исполнительных механизмов слива-налива при нарушении цепи заземления.
Особенности
- простое применение и ввод в эксплуатацию
- большой выбор устройств крепления защитных оболочек кабеля (металлорукавов, бронекабелей, труб)
Устройство, принцип работы
Устройство заземления представляет собой литой взрывозащищенный корпус из алюминиевого сплава с антикоррозионным покрытием, с индикатором на лицевой стороне. Индикатор имеет угол обзора 180° в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и позволяет проводить визуальный контроль состояния цепи заземления заземляемого объекта по цвету свечения индикатора.
С правой стороны блока находится кабельный ввод для подключения заземляющего проводника.
Снизу устройства располагаются кабельные вводы, для подачи питания и подключения исполнительных устройств или контроллеров управления операцией слива – налива.
Устройство заземления определяет сопротивление между контактами клещей заземления и, в случае если сопротивление находится в допустимом диапазоне, переключает реле. Индикатор состояния на корпусе устройства заземления отображает режим работы и состояние цепи заземления: красный цвет – ожидание подключения; мигающий зеленый цвет – сопротивление цепей заземления находится в исправном состоянии.
Измерение сопротивления цепи заземления производится на переменном напряжении, что исключает образование окисления при повышенной влажности и нарушение контакта между объектом заземления и клещами заземления.
Подробные технические характеристики
Исполнение | «220В» | «24В» | ||
---|---|---|---|---|
Напряжение питания / потребляемая мощность | от 198 до 242 В (AC) / 2 Вт | от 12 до 32 В (DC) / 2 Вт | ||
Угол обзора светодиода индикатора, град, не менее | 180 (в вертикальной и горизонтальной плоскостях) | |||
Коммутирующая способность реле | 5 А, 250 В | |||
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP66 | |||
Маркировка взрывозащиты (индикатор) | 1ExdiIIBT4 | |||
Температура окружающей среды, °C | от -50 до +60 | |||
Назначенный срок службы, лет | 10 |
Применение
Предназначено для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны и подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива.
Устройство, принцип работы
Устройство: в комплект устройства входят индикатор и заземляющий проводник. В индикаторе расположены яркий светодиод красного цвета и плата контроллера, залитые компаундом, и литиевый элемент питания типа CR123. Крепление индикатора и электрическое соединение с магистралью заземления осуществляется при помощи шпильки М8 и имеющихся в комплекте зубчатых шайб и гаек. Широкий угол обзора светодиода индикатора (180°) позволяет крепить индикатор в разных положениях. Заземляющий проводник состоит из двух одинаковых пружинных контактных зажимов, соединенных между собой двухпроводным кабелем.
Принцип работы: один зажим заземляющего проводника присоединяется к металлической части корпуса автоцистерны или магистрали заземления, другой – к дисковым контактам индикатора, разделенным изолирующей шайбой. При этом происходит измерение переходных сопротивлений между контактами зажимов заземляющего проводника и сопротивления его проводов. Измеренное суммарное сопротивление не должно превышать 100 Ом – в этом случае загорается светодиод индикатора (прерывистым свечением), разрешая проведение операции слива-налива. Индикация продолжается на протяжении всей операции слива-налива, пока заземляющий проводник соединен с автоцистерной.
Подробные технические характеристики
Температура окруж. среды (индикатор), °C | от минус 50 до плюс 60 | ||
---|---|---|---|
Материал частей индикатора | сталь с антикор. покрытием | ||
Напряжение питания, В | 3 (литиевый элемент CR123) | ||
Период замены элемента питания | 2 года (при работе 1 час в день) | ||
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP66 | ||
Маркировка взрывозащиты (индикатор) | 1Ex db mb ib IIC T6 Gb X | ||
Средний срок службы, лет | 15 | ||
Вес в комплектации по умолчанию, кг, не более | 1,2 |
Применение
Предназначено для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны, подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива и автоматическую блокировку исполнительных механизмов слива-налива при нарушении цепи заземления.
Особенности
- простое применение, ввод в эксплуатацию и обслуживание
Устройство, принцип работы
Устройство: в комплект устройства входят индикатор, заземляющий проводник и блок питания со встроенным реле. В индикаторе расположены яркий светодиод красного цвета с углом обзора 180° и плата контроллера, залитые компаундом. Крепление индикатора и электрическое соединение с магистралью заземления осуществляется при помощи шпильки М8 и имеющихся в комплекте зубчатых шайб и гаек. Заземляющий проводник состоит из двух одинаковых пружинных контактных зажимов, соединенных между собой двухпроводным кабелем. Блок питания выполнен в пластиковом корпусе.
Принцип работы: один зажим заземляющего проводника присоединяется к металлической части корпуса автоцистерны, другой – к дисковым контактам индикатора, разделенным изолирующей шайбой. При этом происходит измерение переходных сопротивлений между контактами зажимов заземляющего проводника и сопротивления его проводов. Измеренное суммарное сопротивление не должно превышать 100 Ом – в этом случае загораются светодиоды индикатора (прерывистым свечением) и блока питания и срабатывает реле блока питания, разрешая проведение операции слива-налива. Реле блока питания имеет переключающие “сухие” контакты. Для блокировки исполнительного механизма наполнения-слива автоцистерны (электромагнитного клапана, насоса) используется нормально-замкнутая в состоянии "заземление есть" пара контактов реле.
Подробные технические характеристики
Температура окруж. среды (индикатор), °C | от минус 50 до плюс 60 | ||
---|---|---|---|
Температура окруж. среды (блок питания), °C | от 5 до 60 | ||
Материал частей индикатора | сталь с антикор. покрытием | ||
Напряжение питания / потребляемая мощность | 220 В, 50 Гц / 5 Вт | ||
Коммутирующая способность реле | 6 А, 250 В | ||
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP66 | ||
Маркировка взрывозащиты (индикатор) | 1Ex ib IIC T6 Gb | ||
Маркировка взрывозащиты (блок питания) | [Ex ib Gb] IIC | ||
Средний срок службы, лет | 15 | ||
Вес в комплектации по умолчанию, кг, не более | 1,4 |
Применение
Предназначено для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны, подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива и автоматическую блокировку исполнительных механизмов слива-налива при нарушении цепи заземления.
Особенности
- простое применение, ввод в эксплуатацию и обслуживание
- взрывобезопасное исполнение
Устройство
В комплект устройства входят: индикатор, заземляющий проводник и блок питания (во взрывозащищённом исполнении) со встроенным реле. В индикаторе расположены яркий светодиод красного цвета с углом обзора 180° и плата контроллера, залитые компаундом. Крепление индикатора и электрическое соединение с магистралью заземления осуществляется при помощи шпильки М8 и имеющихся в комплекте зубчатых шайб и гаек. Заземляющий проводник состоит из двух одинаковых пружинных контактных зажимов, соединенных между собой двухпроводным спиральным или силиконовым кабелем. Блок питания выполнен в корпусе из алюминиевого сплава АК7ч с анодно-окисным покрытием, окрашен, и может устанавливаться во взрывоопасной зоне, на открытом воздухе.
Принцип работы
Один зажим заземляющего проводника присоединяется к металлической части корпуса автоцистерны, другой – к дисковым контактам индикатора, разделенным изолирующей шайбой. При этом происходит измерение переходных сопротивлений между контактами зажимов заземляющего проводника и сопротивления его проводов. Измеренное суммарное сопротивление не должно превышать 100 Ом – в этом случае загораются светодиоды индикатора (прерывистым свечением) и блока питания и срабатывает реле блока питания, разрешая проведение операции слива-налива. Реле блока питания имеет переключающие “сухие” контакты. Для блокировки исполнительного механизма наполнения-слива автоцистерны (электромагнитного клапана, насоса) используется нормально замкнутая в состоянии "заземление есть" пара контактов реле.
Подробные технические характеристики
Температура окруж. среды (индикатор), °C | от минус 50 до плюс 60 | ||
---|---|---|---|
Температура окруж. среды (блок питания), °C | от минус 50 до плюс 60 | ||
Материал частей индикатора | сталь с антикор. покрытием | ||
Напряжение питания / потребляемая мощность | 220 В, 50 Гц / 5 Вт | ||
Коммутирующая способность реле | 6 А, 250 В | ||
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP66 | ||
Маркировка взрывозащиты (индикатор) | 1Ex ib IIC T6 Gb | ||
Маркировка взрывозащиты (блок питания) | 1Ex db [ib Gb] IIC T4 Gb | ||
Средний срок службы, лет | 15 | ||
Вес в комплектации по умолчанию, кг, не более | 3 |
Применение
Устройство заземления автоцистерн УЗА‑24В применяется для обеспечения пожаро‑, взрывобезопасности во взрывоопасных зонах наливных эстакад нефтебаз, АЗС, АГЗС, МАЗС, ГНС путем заземления автоцистерн бензовозов, газовозов и других транспортных емкостей с целью снятия (отвода) зарядов статического электричества во время операций слива-налива горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин и др.), сжиженных газов и т. д. Устройство обеспечивает постоянный контроль цепи заземления автоцистерны, подачу светового сигнала для разрешения проведения операции слива-налива и автоматическую блокировку исполнительных механизмов слива-налива при нарушении или отсутствии цепи заземления.
Устройство: в комплект устройства входят индикатор, заземляющий проводник и блок питания со встроенным реле. В индикаторе расположены яркий светодиод красного цвета свечения с углом обзора более 160° и плата контроллера, залитые компаундом. Крепление индикатора и электрическое соединение с магистралью заземления осуществляется при помощи шпильки М8 и имеющихся в комплекте зубчатых шайб и гаек. Заземляющий проводник состоит из двух одинаковых пружинных контактных зажимов, соединенных между собой двухпроводным кабелем. Блок питания выполнен в пластиковом корпусе.
Принцип работы. Питание устройства осуществляется от сети постоянного тока напряжением от 6 до 36 В или от линии питания-связи СЕНС (номинальное напряжение 9 В). Принципы контроля наличия заземления, управления индикатором и переключения встроенного реле аналогичны принципам работы устройства УЗА-220В. Устройства в исполнениях «УЗА-24В-ЛИН» и «УЗА-24В-ЛИН-Р» могут подключаться к трехпроводной линии питания-связи СЕНС и выдавать в неё информацию о состоянии цепи заземления (есть / нет), что обеспечивает возможность дальнейшей передачи этой информации в контроллеры АСУ, ПК по протоколам СЕНС, Modbus RTU. Также, например, настроив реакцию блоков коммутации «БК...», питания-коммутации «БПК...», сигнализатора «ВС-5» (входят в СИ СЕНС) на эту информацию, можно блокировать включение исполнительных механизмов наполнения-слива при отсутствии заземления. В СИ СЕНС одно и то же реле блока коммутации может отключать перекачивающий насос, например, при: отсутствии заземления (сигнал от УЗА-24В-ЛИН); достижении в емкости верхнего контрольного уровня (сигнал от ПМП – защита от перелива); закрытии (или неоткрытии) запорного клапана (сигнал от БК-1ЭР-ЛИН).
Подробные технические характеристики
Температура окруж. среды (индикатор), °C | от минус 50 до плюс 60 | ||
---|---|---|---|
Температура окруж. среды (блок питания), °C | от минус 30 до плюс 60 | ||
Материал частей индикатора | сталь с антикор. покрытием | ||
Напряжение питания / потребляемая мощность | от 5 до 36 В / 5 Вт | ||
Коммутирующая способность реле | 6 А, 250 В | ||
Степень защиты индикатора / блока питания по ГОСТ 14254 | IP66 / IP20 | ||
Маркировка взрывозащиты (индикатор) | 1Ex ib IIC T6 Gb | ||
Маркировка взрывозащиты (блок питания) | [Ex ib Gb] IIC | ||
Средний срок службы, лет | 15 | ||
Вес в комплектации по умолчанию, кг, не более | 1,2 |